Какой должна быть правильная структура сайта

Структура вашего сайта (будь это даже интернет-магазин) всегда играет важнейшую роль и для удобства посетителей, и для продвижения сайта в поисковых системах. Особое внимание стоит уделять разработке навигации для пользователей.

Требования к структуре сайта (интернет-магазина)

Ошибки, допущенные при создании структуры, могут привести к тому, что человек, зайдя к вам на ресурс, просто-напросто потеряет нужную ему информацию, а также к появлению дублей и других не очень позитивных моментов.

Я уверен, что каждый из вас уже задавался вопросом, почему похожие друг на друга сайты имеют разные посещаемость и позиции в поисковой выдаче. При анализе этих сайтов выясняется, что при множестве одинаковых условий тот сайт, который более успешен, имеет всего лишь более продуманную структуру и более удобную навигацию, нежели его конкуренты.

Сейчас 2014 год, и даже присутствие на сайте уникального уже не даёт такого эффекта, как раньше, если этот контент не структурирован и имеет вид длинного монотонного полотна, в котором сложно разобраться не только читателю, но и самому автору.

Что говорит Яндекс по поводу юзабилити? А говорит он, что главные проблемы юзабилити — это отсутствие удобной навигации на сайте и запутанная структура, которую следовать организовывать таким образом, чтобы внутри главных разделов находились так называемые подразделы с более конкретной информацией.

Гугл же, в свою очередь, призывает использовать описательные названия директорий и страниц сайта для улучшения структуры и способствования правильному сканированию поисковыми роботами.

Правильная структура сайта интернет-магазина

В сети вы можете найти множество примеров того, что должна из себя представлять правильная структура интернет-магазина. Вот один из таких примеров:

Требования к структуре сайта (интернет-магазина)

Вы можете заметить, что эта визуализация наглядно показывает расположение страниц сайта и то, как на них попасть. Также выдерживается и знаменитое правило трёх кликов. Для интернет-магазина оно будет выглядеть так: «Главная страница — Раздел каталога — Страница товара». Для сайта-статейника: «Главная страница — Категория — Статья».

Чтобы упростить пользователям навигацию по вашему сайту, который имеет такую структуру, стоит использовать очень полезный элемент, который называется «хлебные крошки» (по ссылке — описание). Стоит заметить, что благодаря совершенствованию поисковых систем, хлебные крошки могут отображаться даже в поисковой выдаче, что играет не последнюю роль для сайта.

Что стоит учитывать при разработке структуры сайта

  • в первую очередь, обращайте внимание на то, чтобы названия разделов были понятными пользователю и чёткими, чтобы посетители сразу понимали, какая информация располагается на странице;
  • если страницы, находящиеся в одном разделе, содержат информацию разного типа, то стоит задуматься о распределении этой информации по нескольким подрубрикам;
  • стремитесь к тому, чтобы было соблюдено правило трёх кликов;
  • обязательно используйте ЧПУ, перелинковку и «хлебные крошки» — они являются одной из основ правильной навигации;
  • сделайте удобное и понятное меню для вашего сайта;
  • при оптимизации сайта под поисковики необходимо распределять запросы из вашего семантического ядра в пределах разработанной структуры так, чтобы это было по максимуму логично для посетителей, которые в будущем могут стать вашими клиентами.

Как раз-таки качественное семантическое ядро и не менее качественный анализ поисковых запросов из вашей тематики помогут в построении правильной структуры сайта, которую будут положительно воспринимать и поисковые роботы, и пользователи. Вы можете упростить продвижение проекта в будущем, а также повысить его ранжирование по целевым запросам.

 

Комментарии к записи “Какой должна быть правильная структура сайта” (6)

    • Делал не я, нашёл в интернете. А вообще у Петра Александрова на блоге что-то было про подобную программу.

  1. Структура является очень важной как при юзабилити так и при продвижении в ТОП поисковых систем

  2. Ну, по сути, сейчас во всех CMS изначально заложена такая структура, что для магазинов (даже бесплатные), что для блогов. С таким учетом вывод, что главное самому не намудрить лишнего 🙂

  3. Лицо сайта, правильная главная страница сайта влияет на количество времени проведенного посетителем на блоге. Именно по этой странице создается впечатление и, судя по ней, принимается решение, остаться на блоге или уйти в поиски следующего.Простые рекомендации сделаны Вами, но очень вовремя. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *