Оптимизация шаблонов WordPress

Вторая часть инструкции: оптимизация шаблонов WordPress. Для быстрого перехода к нужному разделу предлагаю содержание инструкции.

  1. Базовая внутренняя SEO оптимизация WordPress.
  1. Оптимизация WordPress шаблонов.
  1. Углубленная техническая оптимизация WordPress.
    • noindex и nofolow для категорий;
    • отключение ненужных архивов;
    • установка нумерации страниц;
    • nofolow для ссылок, не имеющих важности.
  1. Смена структуры сайта с целью повышения позиций в выдаче ПС.
    • установка страниц вместо записей;
    • использование хорошо ранжируемых записей для достижения высоких позиций;
    • перелинковка: похожие записи WordPress.
  1. Конверсия: призыв посетителей подписаться на рассылку.
  1. Оптимизация WordPress комментариев.
    • как призвать посетителей комментировать записи;
    • общение с посетителями через комментарии;
    • вовлекайте ваших посетителей в разговор.
  1. SEO WordPress блога ВНЕ сайта.
    • обращайте внимание на ваших комментаторов;
    • Twitter и WordPress;
    • поиск родственных блогов и работа с ними.
  1. Итоги.

Часть 2. Оптимизация WordPress шаблонов

Хлебные крошки WordPress (breadcrumbs)

Для удобства навигации по вашему сайту добавьте на каждую страницу и пост хлебные крошки. Обычно их устанавливают над заголовком поста и приводят к такому виду: «Главная > Статьи > WordPress SEO». Хлебные крошки WordPress удобны тем, что облегчают посетителям перемещение по разделам вашего сайта, а также помогают поисковым роботам определять структуру сайта.

Хлебные крошки должны содержать в себе ссылку на главную страницу вашего сайта и на категорию, к которой относится статья. Если запись содержится в нескольких категориях, должна быть выбрана одна категория. Установите какой-нибудь плагин хлебных крошек WordPress и добавьте соответствующий код в ваш шаблон в файлы single.php, page.php и archive.php.

Заголовки

Несмотря на то, что в большинстве WordPress тем заголовки оформлены правильно, на всякий случай проверьте, что заголовок находится в теге <h1>. Имя вашего сайта также должно быть в <h1> на главной странице и не более чем в <h3> в записях или категориях. Чтобы изменить это, редактируйте файлы post.php и page.php.

Чистка кода

SEO WordPress сайтов становится только хуже от лишнего кода в шаблонах. Все скрипты и стили, которые находятся в php-файлах вашей темы WordPress, лучше перенести в *.js- и *.css-файлы. Такие манипуляции помогут браузерам посетителей вашего сайта кэшировать эти файлы, а поисковикам больше не придется тратить время на их загрузку. Старайтесь поддерживать код вашего шаблона WordPress в чистом виде.

Стремление к увеличению скорости

Скорость загрузки вашего блога является очень важным фактором того числа страниц, которое поисковая система пропускает через себя каждый день. Чтобы увеличить скорость загрузки вашего сайта, вы можете выполнить две вещи:

  • провести оптимизацию WordPress шаблона так, чтобы объем обращений к базе данных вашего сайта сводился к минимуму;
  • установить очень полезный для WordPress SEO плагин, который называется WP Super Cache и который способен сделать ваш сайт быстрее после небольшой настройки этого плагина.

Не забывайте о том, хостинг играет важную роль в скорости загрузки вашего сайта. Я не призываю тратить вас головокружительные суммы на его оплату, но стоит позаботиться о том, чтобы ваш блог выдерживал большие нагрузки. Лично я использую хостинг Mchost, Timeweb и Hostenko. Timeweb — не самый дешевый из имеющихся хостинг-провайдеров, и поэтому, когда возникла необходимость в расширении тарифного плана, я начал переезжать на Mchost. Сравнительно удобная панель, быстрая и качественная техподдержка. Я не рекламирую этот хостинг, что бы вы не подумали, просто я настолько доволен им, что советовал бы вам именно Mchost.

Изменение сайдбара

Совсем не обязательно размещать в сайдбаре на своем сайте ссылки на всех ваших друзей. Если вам так хочется сделать это, сделайте их отображаемыми только на главной странице сайта. Поисковики могут понизить ваш сайт в выдаче, если вы напичкаете его большим количеством ссылок, поэтому вы не принесете пользы ни себе, ни своим друзьям.

Может быть, скоро разработчики добавят такую полезную для WordPress SEO оптимизации функцию как отображение разных виджетов на разных страницах, но сейчас такого нет. Для этой цели я использую очень удобный плагин, который называется Conditional Widgets. Неплохим вариантом будет использование на главной странице одного набора виджетов, а на внутренних страницах — другого.

Продолжение следует...

 

Комментарии к записи “Оптимизация шаблонов WordPress” (9)

  1. Шаблон обязательно нужно проверять и оптимизировать правильно. По поводу заголовков в теге -главное чтобы их было не много, иначе это может спровоцировать «нелюбовь» Яндекса.

    • Я когда начинал, то любил переборщить с заголовками. Они у меня были реально от h1 до h6 в половине статей 😀

  2. Полезная статья, как раз собираюсь почистить шаблон и написать об этом, но не так много статей где подробно описано.

  3. На новом сайте пришлось три дня копаться, чтобы довести шаблон до ума. Главное меню не удалось переделать без подзаголовков, сделала h6 надеюсь это не критично. Сделала вывод разных Title и h1, это вообще самое главное. И убрала все хвосты-дополнения, чтобы избежать повторений.

    Интересно Ваше мнение, Анатолий.

    • Насчёт главного меню и хвостов не совсем понял, а насчёт разных title и h2 — я сам всегда их делаю разными и всем советую.

      • Оформление ссылок в главном меню «Главная», «карта сайта». Хвосты — когда к тайтлам и дескрипшен добавляются через вертикальную черту название/описание блога.

        • А, теперь понял. Ну я у себя не убираю на блоге, на других сайтах тоже они оставлены, а вот на новом исключил и пока включать не думаю, просто слишком длинное получается, да и посмотреть, как оно будет. Я переделывал сайт, который был на html, на движке. Выбрал Joomla и не отметил в настройках «включать название сайта в title». На html-версии наоборот было прописано после вертикальной черты. Сейчас жду переиндексацию и слежу за посещаемостью — посмотрим, что будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *