В отличие от более развитых западных стран, электронная коммерция в российском интернете ощутимо отстаёт от ведущих трендов и находится в позиции догоняющего. В аудитории интернет-магазинов СНГ достаточно сильно ощущается перекос в сторону посетителей возрастом до 30 лет, в то время как в Европе пропорции более уравновешены.
И если аудитория интернет-магазинов преимущественно состоит из молодежи, то в плане реализации иногда кажется, что разработчики ориентируются на людей из прошлого века. Причём дело даже не в дизайне или технологиях, речь идет о самом подходе к работе и концепции взаимодействия с аудиторией. Многим владельцам торговых площадок до сих пор кажется, что достаточно сделать обычный сайт-каталог с функцией корзины, и успех уже обеспечен.
Предлагаю вашему вниманию четыре простых совета, как сделать ваш интернет-магазин более современным и дружественным для пользователей.
Акцент на социальные взаимодействия
К настоящему времени довольно много интернет-магазинов используют такие инструменты как социальные кнопки и страницы в социальных сетях. Но простого присутствия недостаточно, ведь необходимо еще и проявлять активность. Ведь более 60% опрошенных покупателей интернет-магазинов утверждают, что рекомендация товара или сайта от друзей/знакомых значительно увеличивает стимул к совершению покупки.
Попробуйте более активно обновлять страницы интернет-магазина в социальных сетях, экспериментировать с новыми типами публикаций, проводить различные конкурсы и тестировать другие методы взаимодействия с пользователями и их вовлечения.
Программы лояльности
Различные акции, скидки, подарки и т. д. повышают лояльность к бренду со стороны существующих пользователей, и способствуют привлечению новых. Подумайте, как вы можете стимулировать более активное взаимодействие пользователей с вашим интернет-магазином, с помощью простых способов. Причем, желательно делать это на регулярной основе.
Быстрое время отклика
Поколение, которое выросло в эпоху быстрого доступа к информации, требует такого же быстрого реагирования на свои запросы и проблемы. Преимущественное большинство пользователей подтверждают, что скорость реакции службы поддержки значительно влияет на уровень их доверия к тому или иному бизнесу.
Учитывая это, рекомендуется сделать коммуникацию с бизнесом доступную сразу с помощью нескольких каналов: электронная почта, телефон, социальные медиа.
Создание рейтингов и обзоров
Учитывая огромные объемы информации, доступные в Сети, неудивительно, что многие люди, прежде чем принять решение о покупке, ищут информацию относительно того или иного товара в различных рейтингах и обзорах. Размещение контента такого типа на сайте собственного интернет-магазина, позволяет привлечь дополнительных посетителей из поиска, а также способствует увеличению продаж со стороны потенциальных покупателей.
Конечно, то, что достаточно просто в теории, далеко не всегда бывает таким на практике. Но ничего не мешает экспериментировать, анализировать и сравнивать результаты, делая правильные выводы насчет влияния тех или иных изменений на эффективность бизнеса.
Да уж, интернет-магазин это не блог... Одной работы SEO специалиста не достаточно. Здесь присутствует большое количество факторов, которые могут повлиять на продажи)
В идеале это целый отдельный отдел. Но в реале на начальном уровне, на одном сотруднике может висеть множество обязанностей.
Чего только стоят социальные сети... использую для магазина ВК, Google+, YouTube, Twitter, Facebook, Одноклассники, Pinterest... и только две получается вести более активно))
Недавно закинул в заметки, написать тему, о всех сотрудниках и их обязанностях, которые причастны к интернет-магазину. Постараюсь написать в ближайшее время, заходи!)
С Pinterest, если честно, ни разу не работал, да и с YouTube тоже. Согласен с тобой, что аудиторию нужно стараться охватывать везде.
Спасибо, я к тебе часто захожу 😉
Интернет магазин должна вести группа людей, в отличие от блога. И тогда каждый будет решать и реализовывать свои конкретные задачи.Только тогда будет успех и достаточная прибыль. Мне интересна эта тема, может в будущем займусь ей активно)))
Лариса, не могу не согласиться! Одному человеку просто не под силу заниматься интернет-магазином, если это не какой-нибудь хэнд-мейд собственного производства 🙂
Я уже давно планирую сделать интернет — магазин, но все руки никак не доходят. Надеюсь, что всетаки смогу выделить время и обзаведусь еще и таким видом бизнеса
Яна, сейчас очень много простых решений (вплоть до конструкторов сайтов), которые существенно экономят время создания магазина. Надеюсь, у вас всё получится!