Написание текстов для сайтов

Наполнение сайта контентом — это один из этапов создания сайта, который является не менее важным, чем разработка функционала сайта и его дизайна. Контент для сайта должен быть высококачественным.

Что такое контент?

Слово «контент» (content) переводится с английского как «содержание, содержимое, наполнение». Мы будем использовать его в значении «текст и другая информация, которой наполняют сайт».

Неопытные люди думают, что создавать контент для сайта не обязательно, ведь можно скопировать его с других ресурсов на свой. Действительно, всё же уже написано другими людьми, а нам остается только взять этот текст себе и поставить ссылку на оригинальный источник, чтобы автор не был на нас в обиде. Но все не так просто, как может сначала показаться.

Нужно создавать контент самостоятельно

Самостоятельное создание контента — это правило профессионального вебмастера или SEO-оптимизатора. Контент на сайте обязательно должен быть уникальным, но не просто сгенерированным с помощью специального софта или сервисов, чтобы добиться максимального процента уникальности.

Некоторые люди считают, что если у них есть сайт, то они сами и должны писать для него тексты и создавать изображения. Да, отчасти они правы, ведь в некоторых случаях приходится писать текст для сайта самому, но есть и другой выход. Написание текстов для сайта можно заказать профессионалам — копирайтерам. Это дешевле, чем многие думают, и очень эффективно, потому что создание сайта — это не такой уж и легкий процесс, и вебмастер не всегда имеет возможность заниматься всеми моментами самостоятельно. Поэтому для некоторых вещей стоит пользоваться услугами других лиц, не забывая их контролировать.

Создание текстов

Существует несколько видов создания текстового контента. В зависимости от сайтов, на которых нужно размещать текст, можно разделить его на следующие типы, каждый из которых по-своему индивидуален.

Копирайтинг

Копирайтинг считается самым лучшим способом создания текстового контента. Копирайтинг — это написание статей для сайта с нуля, при котором уникальность по умолчанию стремится к 100%. Если вы найдете надежного и хорошего мастера копирайтинга, то смело можете ему довериться.

Существуют биржи копирайтинга, такие как Etxt, Advego и другие, которые предоставляют за сравнительно небольшую цену заказать другим людям написание текстов для сайта достойного качества. На таких биржах существуют рейтинговые системы, тестовые или пробные заказы, которые помогают за сравнительно небольшой промежуток времени найти для себя подходящих копирайтеров. Этот процесс поиска может быть постоянным, но можно пойти и по другому пути — заказывать тексты у одних и тех же авторов, но в этом случае может сложиться такая ситуация, что вам придется повышать им оплату за качество работы. У меня был такой опыт, когда я сотрудничал в качестве копирайтера с одним человеком с биржи копирайтинга вне этой биржи, и оплата за мою работу со временем повышалась. Действительно, для многих заказчиков такой вариант предпочтительнее, чем постоянно находиться в поиске новых исполнителей за меньшие деньги.

Все дело в том, что тексты, полученные таким путем, со временем окупаются, а ваши же нервы и ваше бесценное время, потраченные на поиски и исправление низкокачественных, но дешевых текстов, будут стоить вам дороже.

SEO-копирайтинг

SEO-копирайтинг — это написание текстов для сайта с главной целью целью — продвижение по определенным поисковым запросам. Ключевые фразы и слова (ключевики), которые соответствуют этим запросам, должны присутствовать в тексте в определенной концентрации и в разных формах. Не существует никакой формулы для определения количества ключевиков в тексте.

Рерайтинг

Рерайтинг (или рерайт) — это написание уникального текста путем переписывания чужих текстов своими словами (это можно сравнить с написанием изложения в школе на уроках русского языка). Рерайт обычно стоит вдвое-втрое дешевле, чем копирайтинг, но при хорошем написании в итоге получается отличный уникальный текст, первоисточник которого зачастую довольно проблематично найти. Большинство читателей этого текста даже понятия иметь не будут, что этот текст изначально был другим.

Если ваш бюджет, выделенный на контент для сайта, ограничен или вам требуется много текстов, заказывайте рерайт. Но не забывайте после сдачи вам готовой работы делать проверку текста на уникальность специальными сервисами или программами (я использую Advego Plagiatus и Etxt Антиплагиат). Уникальность контента для сайта должна начинаться от 92%. Если это число меньше, смело прекращайте сотрудничество с автором этого рерайта — либо он делает свою работу непрофессионально, либо небрежно (а зачастую и то, и другое). Также существует автоматический рерайт контента, но это не принесет вашему сайту никакой пользы.

Синонимайз

Существуют программы для рерайтинга, которые делают всё автоматически. Но ни одна из них не способна предоставить на выходе адекватный (а тем более, нормально читаемый и интересный) текст. Синонимайз — это замена слов синонимами для того, чтобы получить на выходе уникальный текст. Главная беда этого способа в том, что конечный текст получается неграмотным и смешным.

Полученные автоматическим способом синонимизированные тексты годны только для их использования в виде дорвеев или сателлитов, но даже для них существуют более вменяемые способы получения контента. Если вы делаете рерайт текста, используйте словарь синонимов, но только не синонимайзеры. Намного лучше, проще и вернее будет писать текст самому и использовать в качестве вспомогательного материала словари.

Копипаст

Название «копипаст» складывается из двух слов английского языка: copy и paste (копировать и вставить). Копипастить — значит копировать текст с других сайтов и публиковать их на своем. Многие считают, что этот способ всегда является незаконным, но это не так.

Если вы хотите соблюсти закон, копируйте тексты с тех ресурсов, на которых копирование официально разрешено условиями использования материалов или это указано в футере сайта. Соблюдайте условия в виде установки активной ссылки на источник или написания имени автора скопированного материала.

Также существуют материалы, уникализировать которые не представляется возможным. К ним относятся законы, документы, техинструкции, стандарты, слова песен. Такие материалы можно (и даже нужно) размещать в одном виде, и не стоит бояться каких-либо санкций со стороны ПС. Но то, что вы прочтете ниже, в какой-то степени опровергнет мои последние слова.


Мой друг создал сайт, тематика материалов которого относится к одной из перечисленных в предыдущем абзаце, — тексты песен и подбор аккордов к ним. Причем не простых песен, а таких, аккордов к которым просто-напросто не найти. И беспощадный Яндекс по неизвестным причинам просто не оставил шансов этому ресурсу. Вы можете прочесть одно из безответных писем моего друга в техподдержку Яндекса.

Написание текстов (контента) для сайтов

Перевод с других языков

Я думаю, не стоит объяснять, что это такое. Единственная проблема, которая остается под вопросом, — это авторские права. Зато уникальность текста очень высока. В англоязычном интернете всегда было больше информации, поэтому это отличный источник уникального контента. Например, на моем первом блоге, который я не афиширую, есть с десяток постов, полностью представляющих собой перевод с английского языка.

Скан

Скан — это контент, который получается в результате сканирования книг. Самая большая проблема этого метода — нарушение авторских прав. Старательно разбирайтесь с этим вопросом и берите те материалы, доступ к которым является общественным.

Следующая проблема сканирования — сложность в обработке текста, полученного таким способом. Особенно это касается таблиц и изображений. Несмотря на то, что этот процесс можно отдать на исполнение компьютеру, итоговая ручная проверка обязательно должна проводиться.

Также хотелось бы отметить еще несколько разновидностей контента.

  1. Контент, который создают посетители сайта. В качестве примера можно привести социальные сети, такие как Facebook или ВКонтакте. Вам нужно только создать сайт, на котором люди смогут сами создавать контент любого типа: графика, видео, текст и т.п.
  2. Фотографирование нужных вам объектов.
  3. Покупка графического контента на специально предназначенных для этого сайтах.

Еще можно отметить и смешанный контент. Это такой вид контента, который может быть в текстовом варианте, в качестве видео- или аудиозаписи. Формат такого контента выбирается в зависимости от собственного удобства. Создать смешанный контент не так уж и легко, но это компенсируется тем, что он будет популярен. особенно в том случае, когда выбрана востребованная тематика.

После прочтения этого текста обязательно ознакомьтесь со статьей «Оформление текста на сайте», из которой вы сможете узнать о правилах размещения текстов на страницах вебсайта.

 

Комментарии к записи “Написание текстов для сайтов” (26)

  1. Лично я руками и ногами за то чтобы контент создавался только копирайтом. Рерайт может быть понижен в выдаче а про копипаст я вообще молчу

    • Согласен насчет понижения рерайта. Сам наблюдал такое и знакомый рассказывал, что его рерайтные сайт стали жестко просаживаться.

  2. Я сама подрабатываю копирайтингом. Постоянных заказчиков не имею, поскольку у меня есть постоянное место работы, а написание текстов — это так хобби.

  3. Тоже пробовал этим заниматься, но оплата копеечная и нужен рейтинг на бирже. В общем тут как говориться — «Москва не сразу строилась» 🙂 Мне терпения всё же не хватило

    • Рейтинг — это да. Я на Etxt начал набивать его себе, а потом один единственный заказ не успел в срок сдать — и рейтинг ОЧЕНЬ сильно упал. После этого я уже с таким энтузиазмом там не работал.

      А одна женщина искала меня во всех соцсетях по аватарке, имени, городу и возрасту, чтобы работать со мной вне биржи. Там же в личке нельзя обмениваться контактами 🙂

  4. Не нашла?:) Или уже к тому времени у самого желание пропала. Если сотрудничать на постоянной основе то я думаю не плохо бы выходило от 3-4 клиентов.

  5. Хорошая статья, однако закупать контент — весьма сомнительное занятие, я пробовал, но отличного текста я не получил ни разу, лучше уж сам буду писать)

  6. Всё хотел на этих биржах зарегистрироваться, то так и не регистрируюсь. Но не для того, чтобы покупать статьи, а наоборот, продавать. Статьи пишу сам, без какого-либо рерайта или копипаста. Решил, что буду писать только лишь для своего блога! И пока вроде бы не плохо получается =)

    А ещё, не хочу чтобы на моём блоге размещались чужие (имею ввиду купленные) посты

  7. Очень интересная статья, особенно для новичков — лентяев, которые не хотят писать сами.

  8. Интересно было прочесть статью, несмотря на то, что уже знаком с подобным материалом.

    Во многом похож на автора и читателей этого блога, так как сам иногда пишу и т.д.

    Недавно решил для клиентских сайтов делать рерайт, так как времени не хватает. Нашел на форуме исполнителя, не через биржу. Вроде неплохо девушка переписывает, но не на 1$ за 1000 символов. А если учесть курс доллара в Украине, так это вообще грабеж с ее стороны. Пока отказался от таких услуг, возможно попытаю счастья на etxt, в поиске исполнителя.

  9. Всегда пишу сам, и даже выработался свой стиль статей... Многие копирайтеры такой бред создают, что деньги на ветер...я за то, чтобы только самим писать!!

    • Я тоже ни разу не заказывал, всегда писал все тексты на всех сайтах любой тематики самостоятельно.

      • У меня это получается, сколько проверял по адвего, меньше 95/100% почти не бывает, а 2 статьи показало 99/100, вообще жесть...

        • Там большую роль играет размер шингла. Меня один раз обломали тем, что если там в настройках что-то поменять, то уникальность будет ниже. Но моя профессия не копирайтер, так что особо не стал вникать.

          • чистый копирайт, со своей головы выдумываю, рерайт не мое, только если отдельные предложения, без которых никак...в адвего в настройках у меня стоит: шингл-4, фраза-5, это стандарт, а начни менять-бардак выйдет, сам адвего эти настройки советует!

            • Я тоже у себя настройки не трогал. Кстати, не пользовались программой Textus Pro? Цитирую: «Основная функциональная ценность – анализ текста, статистика использования ключевых слов и тошноты текста, расчет точной стоимости работы и другие «фишки», чтобы сделать труд копирайтеров более комфортным».

              Обалденная программа, я узнал о ней, когда работал в интернет-студии, очень советую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *