Правильная внутренняя перелинковка сайта

Приветствую всех читателей блога Good SEO. Сегодня мне хотелось бы поговорить о внутренней оптимизации, а именно — о правильной внутренней перелинковке сайта.

Заниматься перелинковкой нужно очень серьезно, ведь не стоит забывать, что если эта процедура была грамотно выполнена, то позиции вашего сайта в поисковой выдаче могут вырасти. Пусть это уже ни для кого не секрет, но актуальности данной темы всегда имеет место.

Внутренняя перелинковка сайта — это когда одна статья ссылается на другую статью этого же сайта. Она очень важна, так как может положительно повлиять на позиции сайта вы выдаче поисковых систем и улучшает поведенческие факторы.

На сегодняшний день существует несколько видов внутренней перелинковки сайта. Каждый вид имеет свои достоинства. Опытные SEO-оптимизаторы рекомендуют использоваться все возможные способы перелинковки, чтобы усилить эффект, но не стоит слишком увлекаться этим, ведь допустив ошибки (чрезмерная либо нетематичнная перелинковка), вы можете навредить сайту. Ошибки, допущенные на молодом сайте, могут сильно повлиять на его дальнейшее состояние не в лучшую сторону.

Виды внутренней перелинковки

Как я уже говорил выше, насчитывается несколько видов внутренней перелиновки страниц сайта:

  1. Контекстная перелинковка — это проставление ссылок в тексте статьи. Чтобы добиться положительного эффекта, необходимо соблюдать тематичность ссылок и аккуратно вписывать их в текст страниц. Качественная контекстная перелинковка положительно влияет на поведенческие факторы, но выполнить ее достаточно трудно, особенно если на сайте очень много страниц. Кстати, не забывайте, что никакая автоматическая перелинковка не сможет заменить ручную.
  2. Сквозная перелинковка — понятие схоже с понятием «сквозная ссылка», но в случае перелинковки имеется в виду блок ссылок, который размещен на всех страницах сайта. Яркий тому пример — виджеты WordPress «Свежие записи», «Популярные записи», «Самые комментируемые посты». Всё это можно назвать сквозной перелинковкой, которая также помогает улучшить юзабилити вашего ресурса.
  3. Сквозная переменная перелинковка — всё делается точно так же, как и в просто сквозной, но отличие заключается в том, что каждый блок (виджет) включает в себя уникальные ссылки. Такую перелинковку можно наблюдать при использовании плагина WordPress Related Posts. Сквозная переменная перелинковка сайта приносит больший эффект, чем обычная сквозная, но всё же не может сравниться с контекстной и уступает ей.
  4. Хлебные крошки — особый вид перелинковки, который представляет собой путь (цепочку) от главной страницы до страницы, на которой вы находитесь в данный момент. В одной из следующих статей вы узнаете, как сделать хлебные крошки для WordPress-сайта.

Зачем нужна правильная внутренняя перелинковка сайта

После того, как мы разобрались с видами внутренней перелинковки страниц сайта, ответим на вопрос: зачем необходимо делать перелинковку и какую пользу она приносит для сайта?

Правильная внутренняя перелинковка сайтаВ первую очередь, это улучшение юзабилити сайта. Во время прочтения одной статьи посетитель может увидеть ссылку на другой сопутствующий материал, который его интересует, и перейти по ней. Как известно, это положительно повлияет на поведенческие факторы (конкретно — увеличится количество просмотров страниц и время, которое пользователь проводит на вашем сайте).

Вторым достоинством внутренней перелинковки является ускорение индексации страниц сайта поисковыми системами, которые любят сайты с удобной структурой. Кстати, не забывайте об уровне вложенности страниц — положении страницы в общем списке позволяющее перейти на нее с главной страницы сайта за определенное число кликов. Чем меньше это число, тем быстрее совершается индексация и снижается количество времени, в течение которого страницы попадают в поисковую выдачу.

Распределение веса между страницами тоже играет важную роль. Каждая страница сайта имеет свой вес (или значимость), но если сделать правильную внутреннюю перелинковку страниц сайта, можно распределить его так, что позиции вашего ресурса в поисковой выдаче вырастут. Благодаря внутренней перелинковке вы можете очень легко и просто вывести в ТОП страницы, качественно оптимизированные под средне- и низкочастотные запросы.

Запомните: правильная перелинковка сможет увеличить значение PR (Google PageRank) сайта. Конечно, не стоит ждать большого роста этого показателя, но получить для страницы PR=1, используя одну лишь внутреннюю перелинковку, очень легко. Но не забывайте о том, что для увеличения значения PR нужно выполнять некоторые дополнительные действия, такие как комментирование Dofollow-блогов, проставление жирных ссылок на трастовых сайтах типа КиноПоиск, LastFM и т.д. (бесплатные способы), покупка ссылок (платный способ).

Еще раз хотелось бы отметить, что внутренняя перелинковка — это очень хорошее мероприятие, которое при правильной реализации приносит пользу вашему сайту, но если же допустить ошибку — эффект будет сугубо отрицательным. Чтобы этого не случилось, следуйте этим правилам:

  • делайте перелинковку только между схожими по тематике страницами;
  • сайты с большим количеством страниц и категорий должны содержать хлебные крошки;
  • используйте сразу несколько видов внутренней перелинковки для достижения большего эффекта;
  • не проставляйте много внутренних ссылок в одной статье, это может снизить читаемость и восприятие текста, а также уменьшить значимость страницы в глазах поисковых систем;
  • не ставьте две одинаковые ссылки на одной странице: вторая ссылка восприниматься не будет, а только снизит вес страницы, на которой она стоит;
  • не делайте попыток вывести ВЧ запрос в ТОП, сконцентрируйтесь на низко- и среднечастотных запросов, ведь в этом случает шансов на попадание в ТОП намного больше;
  • разнообразьте ваши анкоры внутренних ссылок, чтобы не было склейки (если происходит склейка, то занижается передаваемый вес, а это может не дать ожидаемого эффекта).

На этом всё. Я надеюсь, что эти рекомендации помогут вам как в теории, так и на практике, ведь правильная внутренняя перелинковка сайта является неотъемлемой частью внутренней оптимизации при его продвижении.

Задавайте ваши вопросы в комментариях и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые публикации.

 

Комментарии к записи “Правильная внутренняя перелинковка сайта” (16)

  1. Интересная статья, я думаю все-же лучше делать перелинковку вручную. Мне в этом помогает Поиск от Яндекса

  2. Ручная перелинковка лучше как минимум из за того, что можно все анкоры ссылок сделать уникальными, а не дублировать текст заголовка поста.

    • Абсолютно верно.

      Кстати, у моего друга тоже блог о кино. Если хотите, дам ссылку, вдруг найдутся общие темы для обсуждения.

    • Я решил отказаться от его использования на всех своих сайтах. Особой пользы от него не было.

  3. У меня выводятся последние посты без использования плагина, стараюсь не перегружать WordPress. А вообще использую все описанные виды внутренней перелинковки, кроме хлебных крошек, теперь и о их реализации задумался))

  4. Я и плагином пользуюсь (Похожие статьи) и в ручную еще ставлю ссылки. Есть еще такой плагин Terms Descriptions у меня. Может это многовато? 🙂

    • Я нормально к плагинам отношусь, без паники. Так что если вам удобно, и блог не тормозит, то нет повода переживать, я думаю 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *