Типы клиентов интернет-студии

Типы клиентов интернет-студии

Естественно, что каждый клиент хочет, чтобы его сайт был изготовлен как можно быстрее и дешевле, но при этом красиво и без множества вопросов от исполнителей непосредственно к клиенту. Сами же разработчики, по мнению клиентов, непременно должны быть профессионалами и в то же время филантропами

, а такие понятия как стоимость выполнения проекта и обсуждение с заказчиками способны просто начисто развеять весь «романтический» образ программиста или дизайнера. Но не всё так однозначно. Мышление и мотивация заказчиков намного сложнее и запутаннее, чем нам кажется с первого взгляда.

Крупные B2B-клиенты

Такие люди всегда основательно подходят к делам, связанным с разработкой веб-сайта. Вполне вероятно, что у них уже имеется какой-то сайт, который был разработан в далёких 90-х. И сейчас эти клиенты понимают, что прогресс проходит мимо них. У таких заказчиков весь процесс занимает очень много времени, начиная от выбора веб-студии, которая будет заниматься разработкой сайта, и заканчивая наполнением этого самого сайта контентом.

Эти люди всегда вчитываются в каждую букву договора, они могут несколько недель согласовывать его со своими юристами, но при всём этом легко потерять документы, когда зайдёт речь о предоплате. Крупные B2B-клиенты знают себе цену и зачастую могут предложить вам начать работу без предоплаты, ссылаясь на свою репутацию («мы являемся крупной и известной компанией, мы обязательно заплатим вам позже, только когда — неизвестно»).

Назначение встречи с исполнителями и согласование всех этапов выполнения работ в таких компаниях является целым событием. В обязательном порядке собирается «консилиум», причём может быть так, что с участием тех людей, которые только вчера узнали о проекте. У каждого найдётся своё мнение и куча предложений, которые часто отличаются от целей менеджера со стороны компании-исполнителя.

На этапе сдачи готового проекта клиент успокаивается, получив свой сайт, и тут же забывает о нём, ведь, несмотря на «прогресс»,  у таких компаний процесс продажи идёт в реальной жизни и мало зависят от сайта.

Средний и малый бизнес

Связь таких клиентов с сайтами своих компаний уже более тесная. В большинстве случаев они являются людьми, самыми заинтересованными в качестве сайта, и заказывая его разработку, чётко понимают, чего именно хотят. Эти клиенты понимают, что такое кассовый разрыв, и оплачивают почти всегда вовремя и без разного рода заморочек. Вероятно, на стадии согласования дизайна сайта с клиентами такого типа могут возникнуть разногласия, вызванные тем, что клиент хочет, чтобы исполнитель жил его сайтом и воспринимал его как нечто родное, во что вкладывается много сил. Вот здесь в игру и вступают менеджер проекта и, естественно дизайнер, способный угадывать тайные желания заказчика.

На этапе сдачи готового сайта клиенты из малого и среднего бизнеса уже готовы начинать эксплуатировать его, заполнять контентом и даже заключать договор на долговременную поддержку этого сайта. Главное для них — чтобы сайт работал прямо сейчас, ведь у них нет времени ждать.

Мелкий бизнес и индивидуальные предприниматели

Проблема финансирования проекта у клиентов этого типа всегда находится на первом месте. Они искренне не понимают, как сайт может стоить дороже 5000 рублей. Очень часто такие клиенты не готовы выделять деньги на ряд нужных вещей, таких как разработка логотипа или приобретение CMS (системы управления) для сайта. Лучший вариант для ИП-шников и подобных им — это создание сайта на готовом решении, используя шаблон, или даже просто ограничиться обычным лэндингом.

Заказчики всегда готовы приехать к вам на встречу для обсуждения деталей, но вникать во все сложности разработки сайта они не готовы. Плюсом таких клиентов является то, что их всегда много, а выполняемые для них проекты достаточно просты.

Стартапы

Клиенты-стартаперы — это самые заряженные люди на нашей планете. Они всегда искреннее верят в свой уникальный предпринимательский дар и свою идею. Многие уже нашли инвесторов, а значит и необходимую сумму для действительно качественного проекта. Но здесь появляется множество проблем, главное из которых является недостаточная продуманность сложного процесса, который должен быть реализован на сайте.

Также стоит отметить такие частые ситуации: клиент-стартапер начинает «вылизывать» дизайн сайта буквально до пикселя, а главные проблемы, такие как заключение договора с платёжными системами или SMS-провайдером, оставляют без внимания до самой сдачи проекта, что выплывает на финальном этапе в виде ряда нерешённых вопросов, что крайне огорчает клиентов.

 

Комментарии к записи “Типы клиентов интернет-студии” (4)

  1. «Клиенты-стартаперы — это самые заряженные люди на нашей планете.»

    Клиент-стартапер... Мммммммм... Как звучит, а ! = )

  2. У меня клиентов мало — сейчас на продвижении трое, однако это довольно крупные организации, которые готовы платить большие деньги за СЕО)))

  3. По своему опыту скажу, что если к вам приходит клиент-стартапер со своими деньгами (а он будет их жать), то лучше откажитесь. Мозг вынесет 100%!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *