Пишите тексты для поисковиков

Приветствую всех постоянных и случайных посетителей моего блога! Уже почти месяц ничего не писал сюда и вот всё-таки решил разбавить долгое молчание новой статьёй, в которой я расскажу о своём мнении по поводу написания текстов в блог и о том, как это связано с заработком.

Не уверен, что моё изложение будет предельно связным и последовательным, но я постараюсь раскрыть все свои мысли.

Я никогда не гнался за большим количеством подписчиков в RSS, меня всегда интересовала и привлекала поисковая выдача, из которой я хотел (и продолжаю хотеть) получать посетителей почти на все свои сайты, в числе которых и этот блог. Мне всегда было плевать на число подписчиков, потому что я знал: те люди, которые хотят читать меня, зайдут и не подписываясь.

За первое время ведения этого блога я постоянно посещал родственные блоги, ссылки на которые в огромных количествах попадались мне на известных вам wpnew, isif-life и asbseo, и активно комментировал их (кстати, подписываясь на каждый через feedly, чтобы не пропускать новых публикаций. Таким образом (метод взаимного комментирования) я набрал для этого блога много комментариев и, соответственно приобрёл первых читателей. Но когда я перестал это делать, активность комментирования моего блога упала даже не в разы, а в десятки раз, и, позвольте заметить, при ТОЙ ЖЕ посещаемости.

О чём это говорит? Да о том, что большинству ваших «постоянных» читателей просто-напросто наплевать на ваш блог, если вам самим наплевать на их детище. Сам я постоянно посещаю все блоги, на которые подписан (а их около 200), но комментирую очень редко. Вот сегодня, например, зашёл к Игорю Волкову, прочитал его шикарный пост с критикой блога Игоря Черноморца. Пост действительно шикарный, абсолютно всё сказано по делу и без воды, более того — там даже указан мой блог в качестве примера простоты оформления и минимализма, что, несомненно, очень мне польстило.

Но, несмотря на по-настоящему великолепный обзор и на положительное упоминание в нём меня, я не оставил к нему комментария. С одной стороны может показаться, что я просто не читал пост или проигнорил, но это не так. На самом деле, я просто не смог придумать полезный объёмный комментарий, а писать что-то типа «классный пост!» или «спасибо за упоминание обо мне» у меня просто не поднимается рука. Надеюсь, что Игорь ещё заходит ко мне и увидит, что я продолжаю следить за его публикациями.

Так вот, перейду к сути и вернусь к главной мысли. Большинство создаваемых мной сайтов почти всех своих посетителей получают из поисковых систем. Чтобы мои слова не звучали как обман, я приведу несколько скриншотов статистики из Яндекс.Метрики за месяц.

Пишите тексты для поисковиков

Пишите тексты для поисковиков

Пишите тексты для поисковиков

Пишите тексты для поисковиков

Думаю, четырёх примеров будет достаточно. Учитывая низкий показатель отказов, мои сайты двигаются всё выше и выше в органическом поиске Яндекса благодаря хорошим поведенческим факторам. Поверим нашему поисковику в том, что именно этот показатель сейчас является основным критерием наряду с контентом сайта.

Почему я рад, что у меня такой большой процент переходов из результатов поиска? Для личных сайтов причина заключается в том, что я размещаю на них блоки контекстной рекламы Google Adsense. Вы можете спросить меня, в чём связь между Адсенсом и посетителями из поисковых систем. Или спросить, не всё ли равно, как люди идут на сайт с поисковиков, если у него большая посещаемость из подписок? Я отвечу вам, что связь прямая и что нет, не всё равно.

Постоянные посетители вашего сайта уже знают ваш дизайн наизусть, знают расположение ваших рекламных блоков и, может быть, даже смогут угадать, какое объявление появится на определённом месте, если заходят к вам очень часто. Вот сами скажите: нажимаете ли вы на рекламу Adsense или Директ на блогах, которые постоянно читаете? Лично я — нет. Мне вообще с трудом даётся понимание того, что должно мной мотивировать, чтобы я нажал на контекстную рекламу на любом сайте.

А люди, которые приходят на ваш сайт из поисковой выдачи, в большинстве (в огромном своём большинстве, я бы сказал) видят ваш сайт впервые, и, как показывает практика, вероятность того, что они нажмут на рекламу, намного больше, чем эта же вероятность, но от подписчиков.

Почему я рад тому, что большинство посетителей на мои сайты приходит из поисковиков, а не из всяких там подписок и т.п.? Главных причины две и они немного отличаются друг от друга. Для личных сайтов — повышение заработка на контекстной рекламе. Для сайтов, которые я делаю на заказ, — снижение затрат на ту же контекстную рекламу сайта в Яндекс.Директ. Я думаю, вы согласитесь с тем, что и первая, и вторая причины очень важны.

Ну и на чём хотелось бы закончить... Я настоятельно рекомендую вам писать хорошие статьи, оптимизируя их под поисковые системы. Я никогда не поверю слова «лишь бы читателю было понятно». И я считаю, что высокий процент посещений моих сайтов из результатов поиска — это повод для гордости. И спасибо Игорю Волкову за ещё одно упоминание на его блоге. До новых встреч!

 

Комментарии к записи “Пишите тексты для поисковиков” (33)

  1. Мне нечего добавить. Твой блог — реальный пример того, что написание текстов под поисковые запросы дает хорошую посещаемость с органической выдачи. Отталкиваясь от спроса пользователей, твои технические статьи решают те или иные проблемы людей. Что заставляет их задерживаться на страницах блога, тем самым повышая поведенческие факторы и позиции, соответственно.

    Пускай не каждый, но нужный и полезный контент, приносит трафик на протяжении длительного времени.

    P.S. Хотел попросить, что бы ты не «распылялся» особо на сезонном контенте, а подкинул своим основным проектам (в т.ч блогу) новую порцию контента! Так как большое количество проектов, отнимает много сил...

  2. Анатолий, я тоже узнал о твоём блоге от Игоря. А точнее говоря из его Twitter аккаунта. Это такой мягкий намяк на то, что ни одними поисковиками живы 😀 Как ты относишься к SMO и SMM?

    • Константин, отложусь положительно, но именно SMM сам не занимаюсь, хотя есть друзья, которые работают с очень известными брендами.

      Ну и сам я являюсь очень активным пользователем твиттера, но мой твиттер не имеет отношения к блогу 🙂

      • Ну, вот в этом и состоит суть вопроса. На самом деле люди пишут статьи под поисковики, игнорируя формирования постоянной аудитории, из-за отсутствия желания брендироваться. Это не утверждениy... просто пища для размышления... так что не спеши с ответом... а то получится скучно 😀

  3. По сути всё верно. К слову, некоторые спамят почту каждый день, в надежде что по их ссылке перейдут и купят товар.

    Комментарии будут только при комментировании других, причём «раскрученные» уже не переходят на чужие сайты) Выход один — комментировать новичков.

    Хорошо если ещё на комментарий ответят, а то бывает «забивают» на аудиторию. Всем сейчас «надо», отдавать взамен ничего не хотят.

    Я, например, обожают комментировать. Хотя порой и не особо хочется, смотря как пишет автор. ВЫ пишите интересно, читать приятно, поэтому и комментарий оставляю объёмный.

    Продолжайте печатать в том же духе, удачи)

  4. Я вот тоже комментирую только тогда, когда есть, что сказать. Тогда нормальный комментарий получается. А если сказать нечего, то лучше вообще, ничего не писать. К сожалению, такое правило не все соблюдают. Часто пишут шаблонные комментарии типа спасибки и так далее. Кому они нужны? От этого спама только БД разбухает. Вот если все эти спасибки удалить, то наверное, размер чуть ли не в половину уменьшиться. Это точно!

    А писать под поисковики конечно же нужно. Однако не в ущерб самому тексту. Ну, чтобы было написано толково и понятно!

    • Могу подтвердить Ваши слова, Сергей! Приятная встреча, хотя и неожиданная. Видите, все мечусь в поисках решения своих технических проблем. До чего дометалась, что мне сегодня один блогер предложил зарегистрироваться на хостинге по партнерской ссылке. А еще чудо сейчас обнаружила в собственном блоге в комментарии, который благополучно попал в спам (это я уже всем рассказываю): в почтовом адресе домен, в поле URL — домен, и еще и в самом комментарии страница того же сайта с приглашением научиться оптимизации. Обхохоталась, правда, над таким способом привлекать трафик.

      • Надежда, мне тоже такие похожи сообщения попадались типа Фильмы онлайн, покупка дверей и тому подобная дребедень. Удалял даже глазом не моргая. Что говорить, спам он и в Африке спам! 🙂 )))

  5. Фильтры этих поисковиков меняються почти каждый день, хоть и по чу-чу-ть. Нужно стараться, быть на шаге вперед.

    Что вы об этом думали?

  6. Анатолий, привет! =) Без сомнений такая посещаемость с поисковиков — повод для гордости! Значит ты всё делаешь правильно, продолжай в том же духе! Помню ещё времена, когда у наших блогов посещаемость была практически наравне, сейчас же ты опережаешь меня в десятки раз по количеству посетителей! Искренне рад за тебя, постараюсь догнать =)

    Был у Игоря Волкова на блоге и видел ту статью, но не читал, так как тоже собираюсь принять участие в конкурсе! Когда свою статью допишу и опубликую, тогда и ознакомлюсь со статьями «соперников» =)

  7. Рада, что нашла единомышленника. Не придаю значения количеству подписчиков, моя цель — люди из поиска. И да, к интересной статье не хочется оставлять коммент, ибо она так хороша, что добавить нечего. Хотя не обязательно, что хорошая статья останется без комментариев. Для этого и ходим друг к другу в гости 😉

  8. Хочу сказать, что способы можно комбинировать. Писать для людей, для читателей, но одновременно грамотно затачивать каждую статью для поисковика, чтобы и ему (поисковику) было понятно по какому запросу продвигать статью и читателям было приятно читать текст. Везде же можно найти баланс. И, пожалуй, самое главное — быть отзывчивым в комментариях и общаться с аудиторией, а не просто заниматься писаниной для поисковиков 🙂

  9. Мой блог под АГС Яндекса, причём ИМХО несправедливо, но посещаемость упала не сильно и осталась стабильной. В основном переходы — из соцсетей, а также из Гугла. Так что Яндекс — это хорошо, но если его нет, то жизнь вовсе не заканчивается!

      • Ответ Платона Щукина стандартный: перечитайте критерии качественного сайта (перечитал, всему соответствует кроме пары десятков проданных на ГГЛ ссылок, размещённых в уникальных тематических постах) развивайте свой ресурс, наполняйте качественным контентом, и может санкция будет отменена.

    • Если он в АГС, значит более, чем справедливо. Если бы у вас была посещаемость 5 тысяч человек, тогда вы бы не говорили, что она «упала незначительно». Яндекс — это очень влиятельный ресурс, который, словно царь, решает — кому быть, кому не быть. Хех. Но не нужно думать, что жизнь блога вовсе не заканчивается — это очень сильный удар, и нужно стараться его избежать вовсе. После снятия фильтра АГС остается клеймо на блоге до скончания дней его.

        • Да я про историю домена. Если сервисы, которые ее проверяют, включая рекламодателей, которые перед тем, как купить рекламу, проверяют историю. Плюс цитата из вики: «После наложения фильтра АГС сайт несколько месяцев перестает индексироваться поисковой системой Яндекс. После применения фильтра в индексе остается чаще всего главная страница сайта, в некоторых случаях — еще несколько страниц. По прошествии некоторого времени сайт снова появляется в поисковой выдаче, и снова подвергается проверке. Если фильтр снова определяет сайт как некачественный, происходит повторное наложение фильтра. В дальнейшем сайт может быть полностью заблокирован для индексирования поисковой системой Яндекс.»

          То бишь, даже если выйти из АГС — Яша будет очень наблюдателен к сайту (то самое клеймо).

          P.S. Вам нужно срочно от плагина редиректов избавляться в ссылках авторов комментов... просто совет, но очень полезный, иначе капец 🙂 Об этом говорил Борисов тож.

          • Ну сейчас-то Яндекс не выбрасывает АГС-ные сайты из выдачи. Я на одном из своих экспериментальных подхватил фильтр — страницы остались.

            Про редиректы можно поподробнее?

  10. Даже если Яндекс их оставляет, то толку от этого ноль 🙂 Они плетутся где-то в самом низу выдачи. Про редиректы: у вас при нажатии на имя автора комментария перебрасывает на его сайт, но реализовано это, насколько я понял, через плагин — то бишь скрывает ссылку «как свою», а не как внешнюю: good-seo.ru/goto/photosay.ru Это очень плохо — это редирект, за который можно попасть под фильтр, не знаю, почему вы еще не там. Так же, как и ссылки в статьях на внешние ресурсы, если у вас точно так же подставляется свой сайт вначале, то это тоже считается редиректом. Этот обман поисковиков обычно даром не проходит. Такие вот дела. Почитайте об этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *